Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Описание развивающей предметно- пространственной среды МДОБУ детского сада комбинированного вида  № 125 г.Сочи:

Среда организована в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы «От рождения до школы» и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.

Среда помогает воспитателю:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

В детском саду 17 групповых ячеек, которые в соответсствии с СаНПиН 2.4.1. 3049-13 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

 Предметная среда физкультурного зала включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: швецкую стенку, детские тренажеры, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.

В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения:  мультимедийная  установка  и интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам.

 

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

 административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов,

-в некоторых групповых ячейках.

 

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам —  не предусмотрен

В сети Интернет функционирует Сайт МДОБУ №125  г.Сочи   d125.sochi-schools.ru

 

Прогулочные участки МДОБУ  оборудованы  спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и  теневыми навесами.

 

Библиотека в МДОБУ № 125  не предусмотрена.

 

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

Медицинский кабинет  оснащён новым медицинским оборудованием

 

В учреждении имеется прачечная, которая оснащена  современным технологическим оборудованием.

 

Питание в МДОБУ

Большое внимание в нашем МДОБУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.  Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется  в групповых помещениях. В МДОБУ № 125  все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.

Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию и Бракеражная комиссия.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении МДОБУ № 125

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5 (100%) 1 голосов