Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
- Паспорт Общественное здание МДОБУ № 125 (Паспорт доступности)
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(выдержки из ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 125 г. Сочи 2016 — 2021 учебный год)
Описание развивающей предметно- пространственной среды МДОБУ детского сада комбинированного вида № 125 г.Сочи:
Среда организовано в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы «От рождения до школы» и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.
Среда помогает воспитателю:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
В детском саду 17 групповых ячеек, которые в соответсствии с СаНПиН 2.4.1. 3049-13 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.
Предметная среда физкультурного зала включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: швецкую стенку, детские тренажеры, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.
В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: мультимедийная установка и интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам и педагогам.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:
-в административно-управленческом блоке,
-в кабинетах специалистов,
-в некоторых групповых ячейках.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен
В сети Интернет функционирует Сайт МДОБУ №125 г.Сочи d125.sochi-schools.ru
Прогулочные участки МДОБУ оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и теневыми навесами.
Библиотека в МДОБУ № 125 не предусмотрена.
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинский кабинет оснащён новым медицинским оборудованием
В учреждении имеется прачечная, которая оснащена современным технологическим оборудованием.
Питание в МДОБУ
Большое внимание в нашем МДОБУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка. Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется в групповых помещениях. В МДОБУ № 125 все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.
Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию и Бракеражная комиссия.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально-техническом обеспечении МДОБУ № 125