Воспитатель года Сочи — 2020

Портфолио

Пройдакова Екатерина Николаевна

Общие сведения о педагоге

Дата рождения: 13.05.1986

Семейное положение: замужем, двое детей

Общий стаж работы  10 лет

Стаж педагогической работы 3 года
Стаж работы в МДОБУ №125  один год (на 08.10.2019)

Образование: Высшее, Барнаульский Государственный Педагогический университет», год окончания 2008.

2010 год

Профессиональная переподготовка в филиале НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» в г. Красноярске  по программе «Логопедия»  с правом ведения профессиональной деятельности в сфере образования.

2015 год

Дополнительная профессиональная переподготовка в ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» по программе «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации менеджер, что дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере Государственного и муниципального управления.

2017 год

Повышение квалификации в ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске Красноярского края по дополнительной профессиональной образовательной программе:

«Логопедический массаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата».

Повышение квалификации ФГБОУ ДПО « Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса»  по дополнительной профессиональной программе «Организация деятельности муниципальных служащих».

2018 год

Первый модуль  по психотерапевтической кинезиологии в НОЧУ ДПО «Институт Кинезиологии» г. Красноярск.

Пройден полный теоретический и практический курс  «Терапия эмоций» в ЦПФК

2019 год

Повышение квалификации в ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края по теме «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Мой девиз:

Действуй, ведь многие вещи кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь. 

Мое кредо: 

Логика сильна, но истина в чувствах.

Мое хобби:

Прикладное творчество и изучение  кинезиологии.

Я – воспитатель.

Воспитание детей – тема, которой посвящены тысячи книг. Но книг много, а времени мало. Всего 4 года есть у меня, чтобы выработать 4 главных навыка: делиться и получать от этого удовольствие, человек который думает не только о себе но и о других, всегда впишется в любой коллектив; преодолевать собственную лень, это значит идти за наслаждением большим, чем сиюминутный отдых; читать книги, хорошие книги, дают хорошие примеры, они развивают ум, помогают научиться разделять добро и зло; научить сострадать и сопереживать, эгоист никогда не будет счастлив, даже если у него будут все богатства мира. И это в совокупности с педагогическими задачами.

Проектная  деятельность  в моей педагогической практике за прошедший учебный год:

Долгосрочный проект (2019-2020 г.г.): «Развитие детей методом кинезиологии».

Кинезиология — телесноориентированное направление в психологии. Это наука и практика о движении человеческого тела, о восприятии своих ощущений, о связи движения с формированием и работой головного мозга, развитием познавательных функций, связи движения с нашим эмоциональным состоянием, отношением к происходящим событиям.

Успешность обучения детей зависит от своев­ременного развития межполушарного взаимодействия, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

       Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной  деятельности.

       Задачи:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

А для того, чтобы наши дети были в ресурсном состоянии и могли двигаться, обучаться, общаться, запоминать, писать, рисовать  мы каждый день выполняем комплекс кинезиолгических упражнений.

Маленький комплекс упражнений.

Кинезиологическая коррекция за 5 минут: 3 простых упражнения.

Первое упражнение

Сделать 12 глубоких вдохов через  нос и выдохов через рот. По возможности, лучше сделать это сидя, может вначале немного закружиться голова.

Потом сделать себе самому позу лобно- затылочная. Вам необходимо обхватить свою голову руками самому так, чтобы одна ваша рука лежала у вас на лбу, а другая на затылке. Держите руки до тех пор, пока не сделаете глубокий вдох и пока тело не выпрямится, а голова не отклонится немного назад. Данное упражнение вам потребуется если не можете сосредоточиться или испытываете волнение.

Второе упражнение

Следующую позу, можно выполнять дома для профилактики или для расслабления. Она называется ПОЗА КУКА.

Изобрел ее доктор Кук, и эффект от ее исполнения длительный, при 5-минутном временном исполнении позы он действует более суток. Итак:

  1. Сядьте на стул и наложите правую руку поверх левой.
  2. Положите правый голеностоп на колено.
  3. Ваши руки сами займут правильное естественное положение на правой ноге. Левая рука, которая была под правой, кистью ложится на подъем правой ноги.
  4. Правая кисть подходит со стороны стопы, охватывая ее так, чтобы пальцы правой руки обхватили пальцы правой ноги.
  5. Держим, как и в первой позе, до пульсации в руках.
  6. Поменяйте руку и ногу и повторите упражнение в зеркальном варианте.
  7. В конце соедините пальцы рук домиком и держите до появления пульсации на пальцах обеих рук. При выполнении упражнения глубоко вдыхайте через нос и выдыхайте через рот.

Третье упражнение – поза Марширующий солдат.

  1. Встаньте прямо и найдите точку на уровне глаз, дышите, как в предыдущих упражнениях.
  2. Определите для себя, сколько раз вы будете выполнять данное упражнение, и начинайте дышать и считать про себя.
  3. Поочередно поднимайте колени, касаясь их противоположным локтем, как солдаты при маршировке, только более усиленно. Левый локоть касается правого колена, правый – левого, туловище наклоняется по диагонали.

Долгосрочный проект (2019-2020 г.г.) : «Театр в нашей жизни»

      Цель:  развитие творческих способностей детей с ОВЗ путем приобщения к прекрасному, знакомство с театром и актерской профессией. Приобщение семьи к театральному искусству.

В результате сетевого сотрудничества с Лазаревским камерным театром родился данный проект. На первом этапе мы посетили театр самостоятельно, на втором этапе  артисты театра выезжали с гастролями в наш детский сад.

Сотрудники детского сада МБОДУ №125  являются артистами Лазаревского камерного театра по совместительству.

В этом учебном году организовано новое направление по дополнительному образованию —  театральное мастерство.   Автор-составитель программы режиссер Лазаревского камерного театра. Теперь наши дети будут актерами.

 

Долгосрочный проект (2019-2020 г.г.): «Пятница экспериментов»

        Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи. Познание природы вещей.

Например, воздух нельзя потрогать и попробовать на вкус, но это не значит, что его не существует. И сможет ли пластиковый стакан выдерживать вес целого камня.

 

Семейный экологический проект (2018-2019 год): «Волшебная коробка»

        Цель: формирование желания бережного отношения к окружающей среде, развитие творческих способностей, заинтересовать родителей и детей повторного использования картонных  коробок при совместной деятельности родителей и детей.

 

75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. запущен проект: «Помним, гордимся».

        Цель проекта: развитие патриотического воспитания, раскрыть с помощью родителей «Историю моей семьи» через создание военной летописи семьи.