Тьютор в МДОБУ № 125

Тьюторство в детском саду: дань моде или важный элемент образовательного процесса?

Далеко не все педагоги (и уж тем более обыватели!) знают, кто такой тьютор, чем он занимается и чем может быть полезен в сфере дошкольного образования. А ведь тьюторство – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Тьюторство занимается этими процессами профессионально, представляя собой ресурсную и эффективную практику.

Научить выбирать 

Когда в дошкольном учреждении создана богатая среда, в которой есть место для выбора и самоопределения, тьютор становится для ребенка наставником, формирующим ориентационное поле развития. Этот специалист опирается на внутренний потенциал субъекта и оставляет за ним право совершать выбор, неся за него ответственность.

Именно тьютор (наставник) запускает «пусковой механизм» совершенствования человека, обеспечивая его сопровождение, помогая освоить ресурсы социальной среды для образовательного, профессионального и личностного развития. Разумеется, с учетом мнения родителей или законных представителей ребенка, а также возможностей его ближайшего окружения.

Необходимо ли тьюторство в детском саду? 

В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Когда вся группа выучила буквы и уже вовсю слагает из них слова, 2-3 ребенка не усвоили материал и застопорились, а один заскучал, потому что давно обогнал своих сверстников за счет природной любознательности.

Тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.

У каждого ребенка есть шанс реализовать свои возможности.

Тьютор способен помочь ему в этом.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад комбинированного вида № 125 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

ПРИКАЗ МДОБУ № 125 от 29.11.2016 №155 «О создании рабочей группы по составлению тьюторской образовательной программы «

Модель введения инноваций «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в МДОБУ №125»

Индивидуальный образовательный маршрут МДОБУ 125

Сводный отчет работа тьютора в инклюзивном образовании МДОБУ №125